Обратный звонок
Вход в личный кабинет
Оставить свой отзыв
Задать вопрос
Компания Toyota представила долгожданный Land Cruiser Prado шестого поколения, внедорожник дебютировал в Северной Америке.
Новый Прадо получил брутальную внешность в ретро-стиле, причем на выбор будет предложена два варианта дизайна, в компании сделали ставку на утилитарные версии с некрашеными бамперами и тканевым салоном. В интерьере сохранилось обилие физических кнопок и переключателей, а обширная гамма двигателей включает как консервативный атмосферный 2TR-FE, так и современную гибридную систему i-Force Max на основе 2.4 литровой турбочетвёрки, при этом механической коробки передач больше нет. Но это далеко не все изменения, которые получил новый Прадо.
Премьера нового Prado является редким и масштабным событием, ведь уходящая модель серии J150 продержалась на конвейере четырнадцать лет. Дебют новинки состоялся в Северной Америке, Toyota делает ещё одну попытку вернуть Land Cruiser в США. В угоду заокеанским клиентам поменялось позиционирование модели: Land Cruiser Prado сделал шаг к утилитарности и обрёл модную внешность в ретро-стиле. В Америке и Европе он будет продаваться как «просто» Toyota Land Cruiser. Смена формата обусловлена тем, что у тойоты в американском премиум-сегменте находится новый Lexus GX, а на семейных пользователей ориентирована Toyota Sequoia. А новый Land Cruiser будет выступать в роли утилитарного внедорожника.
Внешность внедорожника не стала неожиданностью, ведь направление развития дизайна еще два месяца назад показал родственный Lexus GX, который делит с Prado шасси, кузов и технику. Дизайнеры вдохновлялись первопроходцами современного брутального стиля, это Land Rover Defender и Ford Bronco, но в оформлении передка и кормы можно заметить отсылки к Land Cruiser 60 (родом из восьмидесятых). Лобовое стекло теперь установлено ближе к вертикали, вместо плавных обводов — острые углы и плоские поверхности. Базовая версия 1958 (и топ-комплектация First Edition) оснащаются ностальгическими круглыми фарами, это роднит новинку с Land Cruiser первого поколения образца 1958 года. Остальные Prado получили прямоугольную оптика в духе Land Cruiser 60. Задняя дверь раньше открывалась вбок, причем по-японски — направо. Теперь дверь подъемная с электроприводом, с возможностью отдельно открыть стекло. Под задним бампером находится полноразмерная «запаска». По низу кузова стоят толстые пластиковые накладки, а у базового внедорожника неокрашенные чёрные бамперы и 18-дюймовые колёса с высоким профилем. Также предложено множество заводских аксессуаров для off road, включая защитные пластины под днищем и «силовые» багажники.
Prado J250 сохранил рамную конструкцию, но в основе теперь лежит платформа TNGA-F, ее использует Toyota Land Cruiser 300 и Lexus LX. Причем колесная база у них одинаковая — 2850 мм (уходящий Prado имеет 2790 мм). Длина выросла на 100 мм (до 4925 мм), ширина — на 95 мм (до 1980 мм). Высота стала больше на 20 мм (1870 мм). Пятая дверь теперь не распашная. Диаметр колес — 18 или 20 дюймов (в зависимости от комплектации). Новая рама на 50% жестче прежней, а общая жесткость всей конструкции выросла на 30%. Передняя подвеска абсолютно новая, на двойных поперечных рычагах с двухтрубными амортизаторами. Сзади сохранён неразрезной мост, подвешенный на спиральных пружинах. Из других особенностей конструкции — электроусилитель руля, значительно увеличенные тормозные диски (диаметром 432 мм). Система KDSS с активными стабилизаторами больше не предлагается. Вместо нее — размыкаемый передний стабилизатор поперечной устойчивости, который пригодится только на бездорожье. Заявленный дорожный просвет — 220 мм, угол въезда — 30 или 31 градус (в зависимости от комплектации), угол съезда — 22 градуса.
Land Cruiser Prado шестого поколения получил совершенно новый интерьер, материалы отделки стали лучше, например, верхняя часть передней панели оформлена мягким пластиком, а в нижней части пластик хоть и жесткий, но с прорезиненным покрытием. Prado может иметь два или три ряда сидений (на пять или семь посадочных мест). Приборы теперь виртуальные, а медиасистема имеет диагональ экрана на 8,0 или 12,3 дюйма. Передняя панель обильно усеяна кнопками и переключателями, также установлен традиционный селектор коробки передач.
В базовой версии у внедорожника медиасистема с 8-дюймовым тачскрином и шестью динамиками, тканевый салон, механические регулировки кресел, простой чёрный пластик и только пять мест. Из «бесплатных» опций — подогрев руля и передних кресел, беспроводная зарядка для гаджетов и инвертор переменного тока на 2400 Ватт. За доплату можно заказать трёхрядный семиместный вариант, медиасистему с 12,3-дюймовым тачскрином, проекционный экран, цифровое зеркало заднего вида, вентиляцию и электрорегулировки передних кресел, аудиосистему JBL с 14 динамиками и отделку перфорированной кожей. Кресла второго и третьего ряда могут складываться, образуя ровный пол.
Новому Прадо предложен широкий набор силовых агрегатов, но механической коробки и мотора V6 больше не будет: теперь только четырехцилиндровые двигатели. Базовый мотор — бензиновый атмосферник 2.7 модели 2TR-FE (163 л.с., 246 Нм), он работает в сочетании с шестиступенчатым «автоматом», такая версия предназначена для Японии и Восточной Европы. Основным двигателем станет знакомый турбодизель объёмом 2.8 модели 1GD-FTV (204 л.с., 500 Нм): в зависимости от рынка он комплектуется автоматической коробкой передач с шестью или восемью передачами. В 2025 году этот дизель получит «мягкий» гибрид на основе 48-вольтового стартер-генератора. Дизельный Prado сможет буксировать прицепы массой до 3,5 тонны. Для рынка Восточной Европе и Ближнего Востока предложен вариант с турбочетверкой 2.4 серии T24A-FTS: 281 л.с. и 430 Нм, двигатель работает с восьмиступенчатым «автоматом». Для Северной Америки и Китая подготовлен полноценный гибрид i-Force Max на основе этого турбомотора и встроенного в восьмиступенчатую коробку передач электродвигателя мощностью 49 л.с., общая отдача системы — 330 л.с. и 630 Нм. Однако скромная тяговая батарея на 1,87 киловатт-часа не позволяет внедорожнику передвигаться без активации ДВС. 4Всем Land Cruiser Prado положен постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, двухступенчатая раздатка и две блокировки. Prado штатно имеет блокировки «центра» и заднего межколесного дифференциала. Не придётся доплачивать за «ползучий» режим круиз-контроля, ассистент помощи при спуске с горы, а также заводские внедорожные пресеты электроники причем теперь они работают и с включенной понижающей передачей. Опционально доступна — система отключения переднего стабилизатора поперечной устойчивости для лучшей работы подвески, а также продвинутые камеры кругового обзора с функцией «прозрачного» капота.
Новый Прадо штатно оснащен автоматическим дальним светом, адаптивным круиз-контролем, системой контроля полосы, распознавания пешеходов и дорожных знаков, системой контроля «слепых» зон и системой предупреждения о перекрёстном столкновении. В Северной Америке новый Land Cruiser Prado появится в 2024 году, при этом уже обещана стартовая цена около 55 тысяч долларов. Выпускать машины будут на двух заводах в Японии.
Наш Телеграмм канал подписывайтесь
Вам понравилась новость?
Фотогаллерея
Назад к списку